Гороскоп Совместимость Календарь зачатия
Беременность Дети Здоровье Красота Работа Рукоделие Туризм
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
09.09.15

Статья по русскому языку по теме: Как научить грамотному письму | скачать бесплатно

Как научить грамотному письму

Иулия:Простите, что влазю.

как я поняла из ответов, лучше всего сказать "влезаю", т.к. "влажу" уже устарело, а "влазю" вообще неправильно

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

запугивал и моральна унижал

моральн

Уровень грамотности важен не только для устройства на работу. Записка с ошибками, которую вы оставляете соседу или коллеге, может показать вас не с лучшей стороны. Если он хорошо вас знает, то ничего не скажет, но сделает для себя определенные выводы. И это еще досаднее если вы имеете диплом, а то и два, о высшем образовании.

«Встречают по одежке» — это только поговорка. В деловой современно жизни от человека ожидают намного больше, чем просто грамотность, она должна быть безупречной.

Учимся писать грамотно

  • Именно передача мыслей и идей, самовыражение стоит у таких школьников на первом месте, и они не считают нужным заострять внимание на том, насколько красиво и ровно они пишут текст – главное, что он написан грамотно, что он оригинальный и интересный в плане творчества, что он написал всё, что хотел написать и был первым, кто это поведал миру (по крайней мере своему классу).

Дело в том, что некоторые люди просто НЕ В СОСТОЯНИИ грамотно переписать текст. Так называемые аудиалы (слухоориентированные люди) как слышат, так и пишут. Предположим, они прочитали: «собака». А затем, переписывая, диктуют себе: «сабака». Вот вам и ошибка. Другой тип людей - кинестетики - опираются на ощущения. И, например, вместо слова «слон» могут написать «стол». Такие странные ошибки объясняются тем, что при произношении звуков «т» и «л» язык упирается в одно и то же место, поэтому для кинестетика что «т», что «л» - все едино.

А вот если ребенок зажмет язык между зубами, он не сможет проговаривать про себя слова, и ВЫНУЖДЕН переключиться на зрительное восприятие. Конечно, это произойдет не мгновенно - чудеса бывают только в сказках, - поначалу он может делать ляпы, однако со временем ошибок станет все меньше и меньше. И, наконец, они исчезнут вовсе.

После того, как вы закончили работу по написанию текста - обязательно перечитайте, желательно вслух, результат ваших трудов. Наверняка вы заметите свои собственные ошибки и сможете исправить их.


Уже в средней школе на ребенка как из рога изобилия посыплются задания, которые нужно будет выполнить на компьютере: проекты, рефераты, доклады. Чтобы он не разучился писать грамотно, нужно отключить функцию автоматической проверки орфографии, которая по умолчанию стоит в текстовом редакторе.

Закрепим результат, или скажем НЕТ новым технологиям!

Практика показала, что у тех взрослых, которые в детстве много писали, читали и серьезно занимались в школе русским языком и литературой, нет проблем со стилистикой и грамматикой. Поэтому лучше прививать навыки грамотного письма со школьного возраста.

К большому сожалению, современная молодежь не всегда преуспевают в этом вопросе. Это значит, что момент для обучения был упущен, а теперь придется исправлять это.

Рукодвигательный фактор (каллиграфия) формирования грамотного письма способствует лучшему восприятию и запоминанию, исключению «описок». Авторы отказываются от неинтересных традиционных минуток чистописания, заменяя их индивидуальным для ребенка выбором письма элементов, составляющих трудность. Предлагаю такую работу: выбери букву, которая у тебя не удалась, пропиши еще раз, выбери слова из словаря, где встречается эта буква, побывала ли твоя буква в «опасном месте» в выбранных тобой словах?

В 1 классе создается только основа для выработки навыка правописания. Программа не требует от учащихся сформированного умения в этой области. Итоговая контрольная показала, что предлагаемая система конкретных приемов дает хорошие результаты уже к концу обучения в первом классе.

При изучении материала учебника, столкнулась с недостатком заданий, содержащих связные тексты. Работа с деформированными, неполными текстами появляется к концу учебного года. Мы выполняли устную речевую работу на уроках литературного чтения, окружающего мира. Позже пришла к выводу, что авторы вынесли речевые темы на конец года из гуманистических соображений. Дети устали, ждут каникул. К этому моменту проведены контрольные диктанты и проверочные работы. Чем же заниматься на уроке русского языка? Всем известно, что знание, проверенное опытом или полученное через него, усваивается гораздо прочнее. Ребята, помня о правилах вежливости и о том, что письменная речь должна быть понятной: грамотной и каллиграфически правильной, увлеклись написанием записок. При изучении правил составления записок, писем еще раз вспоминаем написание вежливых слов, правил письма и самое главное: пишем письма.

Учебник насыщен теоретическим материалом. Учитель должен постоянно решать, где самому озвучить высказывание, а где предложить читать детям. У некоторых учеников вызывает затруднение текстовые формулировки и задания. Стараясь преодолеть эту проблему, предлагаю реплики героев озвучивать хорошо читающим ученикам, особенно важные сведения читаем хором. Конечно, при разумной дозировке объема самостоятельного чтения учебник способствует освоению материала по русскому языку и прививает интерес к размышлению о языке, помогает становлению техники чтения. Когда такие текстовые задания применяются системно, создаются условия для самостоятельных речевых высказываний учеников. Предлагаю задания, начинающиеся со слов придумай, расскажи, сравни, заметь ,объясни, докажи.

Серьезной проблемой при работе по учебнику могут стать родители, поскольку их так не учили и для них кое-что может оказаться новым. На одном из собраний знакомлю их с учебником, идеями авторов, предполагаемыми результатами. Вместе рассматриваем страницы книги, особенности подачи материала, обсуждаем возможные формы поддержки начинающих учеников.

Литература:

1. Сальникова Т.П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи в начальных классах .- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.

2. Львов М. Р. Основы обучения правописанию в начальной школе.– М.: Прометей, 1988.

Если самому заниматься тяжело или лень, то можно записаться на курсы русского языка. С преподавателем обучаться гораздо легче, чем самостоятельно. Да и результаты будут заметны быстрее.

Если вы уже приняли решение развить свою грамотность – начинайте это делать немедленно. Возьмите книжку или напишите свое первое письмо самому себе, где укажите, каким человеком вы станете через три месяца. Уберите это письмо в самый дальний ящик письменного стола и забудьте о нем. Достанете его позже, тогда, когда станете настоящим мастером слова – письменного и разговорного.

Начинайте сейчас, и, кто знает, может всего лишь через год мир всколыхнет новое имя в жанре художественного слова – ваше.

(голосов:0)
Похожие статьи:

Как писать статьи? Советы от профессионалов

Как писать статьиНаучиться писать хорошие статьи достаточно сложно, однако шанс есть, причем у каждого. Естественно Вам для этого понадобиться иметь хоть какие-нибудь базовые знания, обычно их дают в школах и других учебных заведениях, поэтому если Вы хоть немного помните школьную программу по русскому языку и литературе, то Вы без проблем справитесь. Главное запаситесь терпением.


Работа : Вакансии - Учитель Английского Языка в Школе

Санкт-Петербург- 30 000-40 000 руб. в месяц

Преподавание английскогоязыкав средней школе (7-8 класс) по программе Михеевой, Афанасьевой, проверка детских работ, организация и... проведение внеклассных мероприятий, работа с родителями, активное участие в методической работе школы....


База знаний - Сопроводительное письмо

В сопроводительном письме обязательно должно присутствовать

Оформляется сопроводительное письмо к резюме по общепринятым критериям. В частности:

  • На отдельном бланке при отправлении в распечатанном виде.
  • В теле электронного письма в формате MS Word.
  • С реквизитами, заголовком, датой, а также наименованием и адресом получателя, оформленными в соответствии с правилами по написанию деловых писем.

Должностная инструкция воспитателя ГПД

Должная инструкция содержит: общие положения, функции воспитателя ГПД, должностные обязанности воспитателя ГПД, права воспитателя ГПД, его ответственность.

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 № 785, приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.08.1995 № 463/1263 и распространяется на всех сотрудников данной категории школы.


переведнный текст в учебнике 5-6 класс enjoy english биболетова денисенко - бесплатный онлайн тест

Enjoy english 5 6 класс

Учебник состоит из 8 уроков, связанных единым
сюжетом, посвященным подготовке учащихся к поездке в Великобританию и
построенным на достоверном, аутентичном материале, который отражает
коммуникативные потребности детей 10-11 лет. Авторы моделируют наиболее типичные
ситуации общения, возникающие при подготовке поездки и в процессе посещения
детьми Великобритании. Каждый урок учебника включает ряд подразделов, которые
содержат материал для взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности
на английском языке, письменные домашние задания, направленные на закрепление и
автоматизацию лексико-грамматических навыков, формируемых на уроках, тестовые
задания, перечень слов и выражений, предназначенных для двустороннего
(продуктивно-рецептивного) овладения.


Комментарии к статье Как научить грамотно писать:
loading...
Загрузка...


2015